ОП.02

Рабочая программа учебной дисциплины среднего профессионального
образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта далее
ФГОС) по профессии «Оператор швейного оборудования», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 767,
квалификационных требований к профессии «Оператор швейного оборудования»,
письма Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 20.07.2016 № 04-41349
Организация-разработчик:
Федеральное
образовательное учреждение № 255

казенное

профессиональное

Разработчик:
Бурмаков В.В., мастер производственного обучения

РАССМОТРЕНА
методической комиссией
Протокол №______
от «____»_________________2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
__________________С.А. Хасанова
«____»__________________2021 г.
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
«Безопасность
жизнедеятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом (далее ФГОС) по профессии 29.01.08 «Оператор
швейного оборудования», утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 02.08.2013 № 767, письмом Федеральной службы исполнения
наказаний РФ от 20.07.2016 № 04-41349.
В соответствии с учебным планом рабочая программа учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности» является частью образовательной программы
среднего профессионального образования (программы профессиональной
подготовки по профессиям рабочих).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
качестве примерной в профессиональной подготовке по профессии «Оператор
швейного оборудования», «Швея», повышения квалификации и переподготовке
работников при наличии основного общего образования или среднего общего
образования.
Опыт работы не требуется.
1.2.

Место дисциплины в структуре программы

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3.

Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения
дисциплины

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать следующими общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
4

Выпускник, освоивший ППКРС
должен обладать следующими
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных
материалов на автоматизированных комплексах.
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного
комплекса.
ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов.
ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток,
прикладных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

−
−
−
−

−

−
−
−

−

−

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности
их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
5

− задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
− способы защиты населения от оружия массового поражения;
− меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
− организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления
на нее в добровольном порядке;
− основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
− область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
− порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4.

Рекомендуемое
дисциплины

количество

часов

на

освоение

программы

Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
- практические занятия
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий
16
Промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета

7

2.1.
Наименование
разделов и тем

Тематические план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Номер
урока

Тема урока

Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Государственная система обеспечения безопасности населения и основы обороны
государства
Тема 1.1. Единая
1. Общая классификация
Понятие и общая классификация
государственная
чрезвычайных ситуаций
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
система
2. Защита населения в условиях Единая государственная система
предупреждения и
ЧС
предупреждения и ликвидации
ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Защита и
чрезвычайных
жизнеобеспечение населения в условиях
ситуаций.
ЧС.
Тема 1.2. Защита
3. Общая характеристика ЧС
Общая характеристика и классификация
населения,
природного характера
ЧС природного характера. Признаки ЧС:
территорий,
по природе возникновения, по масштабам
гражданских и
распространения последствий, по причине
военных объектов
возникновения, по возможности
при стихийных
предотвращения ЧС.
бедствиях.
4. Защита при землетрясениях, Способы и средства защиты при
извержениях вулканов,
землетрясениях, извержениях вулканов,
ураганах, бурях, смерчах,
ураганах, бурях, смерчах, грозах.
грозах.
5. Защита при снежных
Способы и средства защиты при снежных
заносах, сходе лавин, метели, заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях,
вьюге, селях, оползнях.
оползнях.
6. Защита при наводнениях,
Способы и средства защиты при
лесных, степных и торфяных наводнениях, лесных, степных и торфяных
пожарах.
пожарах.

Объе
м
часов

Урове
нь
освоен
ия

Дата
проведения
План
Факт

Домашне
е задание

24
1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

стр.7-11
стр.42

стр.23

стр.24-28

стр.26
стр.23-24
8

Тема 1.3. Защита
населения,
территорий,
гражданских и
военных объектов
при авариях
(катастрофах) на
транспорте.

7.

Тема 1.4. Защита
населения,
территорий,
гражданских и
военных объектов
при
чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера.

10.

8.
9.

11.

12.

13.

Тема 1.5. Защита
населения,террито
рий, гражданских
и военных

14.

Защита при автомобильных и
железнодорожных авариях
(катастрофах).
Защита при авариях
(катастрофах) на воздушном
и водном транспорте.
Практическое занятие № 1
Спасение и эвакуация
пострадавших при аварии на
транспорте.
Общая характеристика ЧС
техногенного
происхождения.
Защита при авариях
(катастрофах) на
гидродинамически опасных,
пожароопасных и
взрывоопасных объектах.
Защита при авариях
(катастрофах) на химических
и радиационно-опасных
объектах.
Практическое занятие № 2
Использование средств
пожаротушения. Спасение и
эвакуация пострадавших.
Обеспечение безопасности
при неблагоприятной
экологической обстановке.

Способы и средства защиты при
автомобильных и железнодорожных
авариях (катастрофах).
Способы и средства защиты при авариях
(катастрофах) на воздушном и водном
транспорте.
Способы и методы спасения и эвакуация
пострадавших при аварии на транспорте.

1

2

Конспект

1

2

Конспект

1

3

Конспект

Общая характеристика и классификация
ЧС техногенного происхождения.
Признаки ЧС техногенного
происхождения.
Способы и средства защиты при авариях
(катастрофах) на гидродинамически
опасных, пожароопасных и
взрывоопасных объектах.

1

1

Конспект

1

2

Способы и средства защиты при авариях
(катастрофах) на химических и
радиационно-опасных объектах.

1

2

Отработка порядка и правил действий при
возникновении пожара. Использование
средств пожаротушения. Спасение и
эвакуация пострадавших.
Обеспечение безопасности, способы и
средства защиты при неблагоприятной
экологической обстановке.

1

3

Конспект

1

2

Конспект

стр.11-16

стр.17-23,
стр.21-23

9

объектов при
неблагоприятной
экологической
обстановке
Тема 1.6. Защита
населения,
территорий,
гражданских и
военных объектов
при
неблагоприятной
социальной
обстановке

15.

16.

17.
Тема 1.7.
Гражданская
оборона.

Тема 1.8.
Вооруженные
силы Российской
Федерации –
защитники
нашего Отечества.

18.
19.

20.
21.
22.
23.

Общая характеристика и
классификация ЧС
социального происхождения.

Общая характеристика и классификация
ЧС социального происхождения.
Обеспечение безопасности при
нахождении на территории ведения
боевых действий и во время общественных
беспорядков.
Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности при
при обнаружении
обнаружении подозрительных предметов,
подозрительных предметов,
угрозе совершения и совершенном
угрозе совершения теракта.
теракте.
Обеспечение безопасности в Обеспечение безопасности в случае
случае захвата заложников.
захвата заложников. Владение способами
бесконфликтного общения.
Оружие массового
Обеспечение безопасности при
поражения.
применении оружия массового поражения.
Средства индивидуальной и
Использование средств индивидуальной и
коллективной защиты от
коллективной защиты от оружия
оружия массового
массового поражения. Приборы
поражения.
радиационной и химической разведки и
контроля.
Основы обороны
Национальная безопасность Российской
государства.
Федерации. Основы обороны государства.
История и предназначение
История и предназначение Вооруженных
Вооруженных Сил.
Сил.
Боевые традиции Российской Боевые традиции Российской армии.
армии.
Выдающие полководцы.
Выдающие полководцы.

1

1

1

2

1

2

1

3

1

2

1

2

1

3

1

3

1

3

Конспект

стр.62

стр.66
стр.30-35
стр.56-62

стр.115-12
3
стр.125-13
7
стр.256-26
5
Конспект
10

24.

Вооружение и боевая
Вооружение и боевая техника Российской
техника Российской армии и армии и флота.
флота.
Раздел 2. Сохранение здоровья и оказание первой медицинской помощи
25. Оценка состояния
Тема 2.1.
Оценка состояния пострадавшего и
пострадавшего и первичные первичные реанимационные мероприятия
Оказание первой
медицинской
реанимационные
при острой сердечной недостаточности.
помощи при
мероприятия.
ранениях,
26. Способы остановки
Общие сведения о ранах, способы
черепно-мозговой
кровотечения и обработки
остановки кровотечения и обработки ран.
травме и острой
ран.
Оказание первой медицинской помощи
сердечной
при ранениях, черепно-мозговой травме.
недостаточности.
27. Практическое занятие № 3 Порядок наложения повязки при ранениях
Порядок наложения повязки головы, туловища, верхних и нижних
при ранениях головы,
конечностей.
туловища, верхних и нижних
конечностей.
Тема 2.2.
28. Первая медицинская помощь Оказание первой медицинской помощи
Оказание первой
при ожогах и обморожениях. при ожогах и обморожениях.
медицинской
29. Первая медицинская помощь Оказание первой медицинской помощи
помощи при
при тепловых и солнечных
при тепловых и солнечных ударах, при
ожогах и
ударах, при отравлении
отравлении газами и поражении
обморожениях,
газами и поражении
электрическим током.
тепловых и
электрическим током.
солнечных
ударах, при
отравлении
газами и
поражении
электрическим
током.
Тема 2.3.
30. Первая медицинская помощь Оказание первой медицинской помощи

1

3

Конспект

7
1

1

1

2

1

3

Конспект

1

1

стр.105

1

1

1

2

стр.96

стр.99-102

стр.106

Конспект
11

Оказание первой
медицинской
помощи при
травмах груди,
живота, в области
таза, при
повреждениях
позвоночника.

при травмах груди, живота, в при травмах груди, живота, в области таза,
области таза, при
при повреждениях позвоночника.
повреждениях позвоночника.
31. Практическое занятие № 4 Порядок оказания первой медицинской
Первая медицинская помощь помощи при ушибах, переломах, вывихах,
при ушибах, переломах,
растяжениях связок и синдроме
вывихах.
длительного сдавливания.
32. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся:
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности (БЖД).
2. Зависимость безопасности от природных факторов в нормативных условиях
эксплуатации и при ЧС.
3. Национальное законодательство и международные конвенции по охране
окружающей среды.
4. Применение профессиональных знаний в процессе ликвидации последствий ЧС.
5. Виды средств пожаротушения.
6. Современные средства поражения.

Всего:

1

3

1
16

3

стр.103

32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

2.1.

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Государственная система обеспечения безопасности населения и основы
обороны государства.
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС). Единая
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Защита и жизнеобеспечение населения в условиях ЧС.
Тема 1.2. Защита населения, территорий, гражданских и военных объектов при
стихийных бедствиях.
Общая характеристика и классификация ЧС природного характера. Признаки
ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий, по
причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС. Защита при
землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при
снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях. Защита при
наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
Тема 1.3. Защита населения, территорий, гражданских и военных объектов при
авариях (катастрофах) на транспорте.
Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита
при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.
Тема 1.4. Защита населения, территорий, гражданских и военных объектов при
чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Общая характеристика и классификация ЧС техногенного происхождения.
Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных, пожароопасных и
взрывоопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на химических и
радиационно-опасных объектах.
Тема 1.5. Защита населения, территорий, гражданских и военных объектов при
неблагоприятной экологической обстановке.
Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 1.6. Защита населения, территорий, гражданских и военных объектов при
неблагоприятной социальной обстановке.
Общая характеристика и классификация ЧС социального происхождения.
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и
во время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности при обнаружении
подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте. Обеспечение
безопасности в случае захвата заложников. Владение способами бесконфликтного
общения.
Тема 1.7. Гражданская оборона.
Оружие массового поражения. Средства индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической
разведки и контроля.
13

Тема 1.8. Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего
Отечества.
Национальная безопасность Российской Федерации. Основы обороны
государства. История и предназначение Вооруженных Сил. Боевые традиции
Российской армии. Выдающие полководцы. Вооружение и боевая техника Российской
армии и флота.
Раздел 2. Сохранение здоровья и оказание первой медицинской помощи.
Тема 2.1. Оказание первой медицинской помощи при ранениях,
черепно-мозговой травме и острой сердечной недостаточности.
Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные мероприятия
при острой сердечной недостаточности. Общие сведения о ранах, способы остановки
кровотечения и обработки ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях,
черепно-мозговой травме.
Тема 2.2. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях,
тепловых и солнечных ударах, при отравлении газами и поражении электрическим
током.
Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях. Оказание
первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, при отравлении
газами и поражении электрическим током.
Тема 2.3. Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в
области таза, при повреждениях позвоночника.
Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области
таза, при повреждениях позвоночника.

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности».
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− мультимедиапроектор;
− экран;
− аптечка индивидуальная;
− перевязочный пакет индивидуальный;
− общевойсковой защитный комплект;
− комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
1. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений
сред. проф. образования / Ю.Г. Сапронов. – М.: Академия, 2019. – 336 с.
Дополнительные источники:
1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений
сред. проф. образования / Э.А. Арустамов. – М.: Академия, 2015 . – 176 с.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://
www.mchs.gov.ru/.
2. Официальный сайт МВД РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://
www.mмв.ru/.
3. Официальный сайт МО РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://
www.fsb.ru/.
4. http://обж.рф/uchebnye-materialy-obzh/– ОБЖ: материалы для самостоятельной
работы.
15

5. http://иванов-ам.рф/antiterror/antiterror.html – - ОБЖ, информатика: материалы
для преподавателя и обучающегося.
6. http://www.school-obz.org/ – журнал МЧС России «Основы безопасности
жизнедеятельности»:
информационно-методическое
издание
для
преподавателей.
7. http://www.mchs.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
8. http://obz-bzd-npt.narod.ru – материалы для самостоятельного изучения курсов
ОБЖ и БЖД.
9. http://www.uchportal.ru – Учительский портал: методические разработки,
презентации, сценарии уроков и т.д.
Аудиовизуальные средства:
1. Видеофильм «Оказание доврачебной помощи».
2. Видеофильм «Борьба с пожаром».
3. Видеофильм «Расследование несчастных случаев на предприятии».

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий; тестирования, а также
сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Уметь:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Организовывать
и
проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций

Оценка выполнения практических
работ, индивидуальных практических
заданий, оценка результатов
тестирования, зачет
Оценка выполнения практических
работ, индивидуальных практических
заданий, оценка результатов
тестирования, зачет
Оценка выполнения практических
работ, оценка результатов
тестирования, зачет

Предпринимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту
Использовать средства индивидуальной
и коллективной защиты от оружия
массового
поражения;
применять
первичные средства пожаротушения
Ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности
Применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии
с
полученной
специальностью
Владеть способами бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных
условиях
военной
службы
Оказывать
пострадавшим

первую

Оценка выполнения индивидуального
задания, зачет
Оценка выполнения индивидуального
задания, зачет

Оценка выполнения индивидуального
задания, зачет

Оценка выполнения практических
помощь работ, индивидуальных практических
заданий, зачет

Знать:
17

Принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий
при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях
противодействия
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России
Основные
виды
потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их
реализации
Основы военной службы и обороны
государства
Задачи и
основные
гражданской обороны

мероприятия

Способы защиты населения от оружия
массового поражения
Меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах
Организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке
Основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых
имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО
Область
применения
получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей
военной
службы
Порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим

Оценка выполнения практических
работ, оценка результатов
тестирования, зачет

Оценка результатов тестирования,
зачет.

Оценка результатов тестирования,
зачет.
Оценка результатов тестирования,
зачет.
Оценка результатов тестирования,
зачет.
Оценка выполнения практических
работ, зачет
Оценка выполнения индивидуальных
заданий, оценка результатов
тестирования, зачет
Оценка выполнения индивидуальных
заданий, оценка результатов
тестирования, зачет

Оценка выполнения индивидуальных
заданий, оценка результатов
тестирования, зачет
Оценка выполнения практических
работ, зачет

18

Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникацион
ные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами

Основные показатели
результатов подготовки
− демонстрация интереса к
своей будущей профессии

Формы и
методы
контроля
Устный опрос

− выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач;
− оценка эффективности и
качества выполнения
− решения стандартных и
нестандартных
профессиональных задач;
− способность нести
ответственность за
результаты своей работы

Устный опрос

− эффективный поиск
необходимой информации;
− использование различных
источников

Текущий
контроль и
оценка при
выполнении
самостоятельны
х работ
Текущий
контроль и
оценка при
выполнении
самостоятельны
х работ
Текущий
контроль

− использование
информационно-коммуник
ационных технологий в
производственной
деятельности
− взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и
мастерами
производственного
обучения в ходе обучения

Решение
ситуационных
задач

19

ОК 7. Исполнять воинскую − взаимодействие с
обязанность, в том числе с
обучающимися,
применением
полученных
преподавателями и
профессиональных знаний (для
мастерами
юношей).
производственного
обучения в ходе обучения

Текущий
контроль

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».