ФК.00

Рабочая программа учебной дисциплины среднего профессионального
образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта далее
ФГОС) по профессии «Оператор швейного оборудования», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 767,
квалификационных требований к профессии «Оператор швейного оборудования»,
письма Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 20.07.2016 № 04-41349
Организация-разработчик:
Федеральное
образовательное учреждение № 255

казенное

профессиональное

Разработчик:
Масимли С.Г., преподаватель

РАССМОТРЕНА
методической комиссией
Протокол №______
от «____»_________________2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
__________________С.А. Хасанова
«____»__________________2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по профессии 262019.04
«Оператор швейного оборудования», утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, письмом
Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 20.07.2016 № 04-41349.
В соответствии с учебным планом рабочая программа учебной дисциплины
«Физическая культура» является частью образовательной программы среднего
профессионального образования (программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
качестве примерной в профессиональной подготовке по профессии 29.01.08
Оператор швейного оборудования, 19601 Швея, а также в дополнительном
профессиональном образовании (программы повышения квалификации и
переподготовки работников).
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре программы
Дисциплина входит в обязательную часть циклов программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения
дисциплины:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать следующими общими
компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
− использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:
− о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
− основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое
дисциплины

количество

часов

на

освоение

программы

Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
Вид промежуточной аттестации – зачет.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
- практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий
Промежуточная аттестации в форме зачета

Объем часов
80
40
0
40
40

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Основные
понятия
физкультуры и
спорта

Номер Содержание учебного материала, лабораторные Объем
урока
и практические работы, самостоятельная
часов
работа обучающихся
2
1.

Введение.

4
1

2.

Основные понятия физкультуры и спорта.

1

3.

Социально-биологические основы физкультуры и
спорта.
Социально-биологические основы физкультуры и
спорта.
Олимпийские и другие общественные игры
Древнего мира.
Возникновение и развитие современного
олимпизма.
Международное спортивное и олимпийское
движение в ХХ веке.
Современное международное и олимпийское
движение.
Основные понятия здорового образа жизни.

1

4.
Раздел 2.
Основы
олимпийских
знаний

5.
6.
7.
8.

Раздел 3.
Здоровый образ
жизни

9.
10.

3

1
1
1
1
1
1
1

11.

Необходимые меры безопасности и сохранения
здоровья.
Здоровьесберегающие технологии.

12.

Здоровьесберегающие технологии.

1

1

Дата
План

Факт

5

6

Домашн
ее
задание
7
Гл. 1 стр.
3
Гл. 1 1.3.
стр. 9
Гл. 2 стр.
17-63
Гл. 2 стр.
17-63
Гл. 7 стр.
133
Гл. 7 7.2.
стр. 134
Гл. 7 7.3.
стр. 135
Гл. 7 7.3.
стр. 135
Гл. 3 стр.
76
Гл. 3 стр.
78
Гл 3 стр.
81-91
Гл 3 стр.

Урове
нь
освое
ния
8
1
1
1

1
1
2
2
2
2
2
2

Раздел 4.
Основы
методики
самостоятельны
х занятий
физическими
упражнениями

13.

Оказание первой медицинской помощи.

1

14.

Оказание первой медицинской помощи.

1

15.

Принципы построения самостоятельных занятий
физической культурой.
Формы и содержание самостоятельных занятий
оздоровительно-коррекционной направленности.
Организация занятий физическими упражнениями
различной направленности с использованием
знаний особенностей самостоятельных занятий.
Гигиенические требования к самостоятельным
занятиям.
Диагностика и самодиагностика состояния
организма при регулярных занятиях физическими
упражнениями.
Самоконтроль, его основные методы и показатели.
Внесение коррекций в содержание занятий
физическими упражнениями и спортом по
результатам показателей контроля.
Показания и противопоказания к занятиям
физической культурой.
Требования, предъявляемые профессиональной
деятельностью к психофизиологическим
возможностям личности.

1

16.
17.
18.

Раздел 5.
Самоконтроль,
его основные
методы,
показатели и
критерии
оценки

19.
20.
21.
22.

Раздел 6.
Психофизиолог
ические основы

23.

1
1

81-91
Гл. 3 3.4.
стр.
92-93
Гл. 3 3.4.
стр.
92-93
Гл. 5 стр.
102
Гл. 5 5.3.
стр. 108
Гл. 5 5.4.
стр. 111

3
3
1
1
2

1

Стр. 80

2

1

Гл. 5 стр.
118

2

1
1

Стр. 108
Стр. 116

2
2

1

Стр. 73

1

1

Стр. 50

1

учебного и
производственн
ого труда.
Средства
физической
культуры в
регулировании
работоспособно
сти

24.
25.
26.
27.
28.

Раздел 7.
Физическая
культура в
общекультурно
йи
профессиональн
ой подготовке
квалифицирован
ных рабочих

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Требования, предъявляемые профессиональной
деятельностью к здоровью и физической
подготовленности личности.
Динамика работоспособности в учебном году и в
период экзаменов.
Основные критерии нервно-эмоционального,
психического и психофизического утомления.
Методы повышения эффективности
производственного и учебного труда.
Применение аутотренинга для повышения
работоспособности.
Социально-экономическая необходимость
специальной адаптивной и психофизической
подготовки к труду.
Оздоровительные и профилированные методы при
занятиях различными видами двигательной
активности.
Применение средств и методов физической
культуры для профилактики профессиональных
заболеваний.
Применение средств и методов физической
культуры для профилактики профессиональных
заболеваний.
Методика занятий физическими упражнениями
для профилактики и коррекции нарушения
опорно-двигательного аппарата.
Методика занятий физическими упражнениями
для профилактики и коррекции нарушения зрения.
Методика занятий физическими упражнениями
для профилактики и коррекции нарушения

1

Стр. 50

1

1

Стр. 5

3

1

Стр. 50

1

1

Стр. 5

2

1

Стр. 69

3

1

Гл. 8 стр.
144

1

1

Гл. 4 стр.
96

2

1

Стр. 92

1

1

Стр. 92

2

1

Стр. 63

2

1

Стр. 93

2

1

Стр. 93

2

основных функциональных систем.
36. Комплексы производственной гимнастики с
учетом направления будущей профессиональной
деятельности.
37. Комплексы производственной гимнастики с
учетом направления будущей профессиональной
деятельности.
38. Комплексы производственной гимнастики с
учетом направления будущей профессиональной
деятельности.
39. Комплексы производственной гимнастики с
учетом направления будущей профессиональной
деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
Контроль за состоянием здоровья (в динамике).
Самостоятельные занятия физической культурой.
Оказание первой медицинской помощи.
Техника безопасности при занятиях физкультурой и
спортом.
40. Зачет

1

Стр.
112-122

3

1

Стр.
112-122

3

1

Стр.
112-122

3

1

Стр.
112-122

3

40

1
Всего:
80
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

2.3. Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Основные понятия физкультуры и спорта
Тема 1.1. Введение.
Тема 1.2. Основные понятия физкультуры и спорта.
Тема 1.3. Социально-биологические основы физкультуры и спорта.
Тема 1.4. Защита населения при чрезвычайных ситуациях техногенного
характера.
Раздел 2. Основы олимпийских знаний
Тема 2.1. Олимпийские и другие общественные игры Древнего мира.
Тема 2.2. Возникновение и развитие современного олимпизма.
Тема 2.3. Международное спортивное и олимпийское движение в ХХ веке.
Тема 2.4. Современное международное и олимпийское движение.
Раздел 3. Здоровый образ жизни
Тема 3.1. Основные понятия здорового образа жизни.
Тема 3.2. Необходимые меры безопасности и сохранения здоровья.
Тема 3.3. Здоровьесберегающие технологии.
Тема 3.4. Оказание первой медицинской помощи.
Раздел 4. Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями
Принципы построения самостоятельных занятий физической
Тема 4.1.
культурой.
Тема
4.2.
Формы
и
содержание
самостоятельных
занятий
оздоровительно-коррекционной направленности.
Тема 4.3. Организация занятий физическими упражнениями различной
направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий.
Тема 4.4. Гигиенические требования к самостоятельным занятиям.
Раздел 5. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии
оценки
Тема 5.1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных
занятиях физическими упражнениями.
Тема 5.2. Самоконтроль, его основные методы и показатели.
Тема 5.3. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями
и спортом по результатам показателей контроля.
Тема 5.4. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой.

Раздел 6. Психофизиологические основы учебного и производственного
труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Тема 6.1. Требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к
психофизиологическим возможностям личности.
Тема 6.2. Динамика работоспособности в учебном году и в период экзаменов.
Тема 6.3. Основные критерии нервно-эмоционального, психического и
психофизического утомления.
Тема 6.4. Методы повышения эффективности производственного и учебного
труда.
Тема 6.5. Применение аутотренинга для повышения работоспособности.
Раздел 7. Физическая культура в общекультурной и профессиональной
подготовке квалифицированных рабочих
Тема 7.1. Социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и
психофизической подготовки к труду.
Тема 7.2. Оздоровительные и профилированные методы при занятиях
различными видами двигательной активности.
Тема 7.3. Применение средств и методов физической культуры для
профилактики профессиональных заболеваний.
Тема 7.4. Методика занятий физическими упражнениями для профилактики и
коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.
Тема 7.5. Методика занятий физическими упражнениями для профилактики и
коррекции нарушения зрения.
Тема 7.6. Методика занятий физическими упражнениями для профилактики и
коррекции нарушения основных функциональных систем.
Тема 7.7. Комплексы производственной гимнастики с учетом направления
будущей профессиональной деятельности.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Физическая культура».
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий «Физическая культура».
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− мультимедиапроектор;
− экран;
− комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:

1. Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. для студ. учреждений сред. проф.
образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Академия, 2018. – 176 с.

Дополнительные источники:
1. Бишаева, А.А. Физическая культура: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений
/ А.А. Бишаева. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://
www.minstm.gov.ru.
2. Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс] –
Режим доступа: www.olympic.ru.
3. http://www.uchportal.ru – Учительский портал: методические разработки,
презентации, сценарии уроков и т.д.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий; тестирования, а также
сдачи обучающимися зачета.
Результаты обучения (освоенные
Формы и методы контроля и оценки
умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Уметь:
Использовать
Самостоятельные занятия по отработке
физкультурно-оздоровительную
упражнений, по выполнению утренней и
деятельность для укрепления здоровья, производственной
гимнастики,
достижения
жизненных
и выполнение самостоятельной работы,
профессиональных целей
зачет
Знать:
О роли физической культуры в Самостоятельные занятия по отработке
общекультурном, профессиональном и упражнений, по формам организации
социальном развитии человека
физической
культуры
в
режиме
учебного
дня
и
выполнение
Основы здорового образа жизни
самостоятельной работы, зачет
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Результаты (освоенные
компетенции)

Основные показатели
результатов подготовки

Формы и
методы
контроля
ОК 2. Организовывать
выбор и применение методов Устный опрос
собственную деятельность,
и способов решения
исходя из цели и способов ее
профессиональных задач;
достижения, определенных
оценка эффективности и
руководителем
качества выполнения
ОК 3. Анализировать рабочую
Текущий
решения стандартных и
ситуацию, осуществлять
контроль и оценка
нестандартных
текущий и итоговый контроль,
при выполнении
профессиональных задач;
оценку и коррекцию
самостоятельных
способность нести
собственной деятельности, нести ответственность за
работ
ответственность за результаты
результаты своей работы
своей работы
ОК 6. Работать в команде,
Устный опрос
взаимодействие с
эффективно общаться с
обучающимися,
коллегами, руководством,

клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей)

преподавателями и
мастерами
производственного обучения
в ходе обучения

Тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».