ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
далее ФГОС) по профессии «Оператор швейного оборудования», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 767,
квалификационных требований к профессии «Оператор швейного оборудования»,
письма Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 20.07.2016 № 04-41349

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 255
Разработчик:
Кадочникова И.Н., мастер производственного обучения
Кадочникова К.С., мастер производственного обучения

РАССМОТРЕНА
методической комиссией
Протокол №______
от «____»_________________2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
__________________С.А. Хасанова
«____»__________________2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ
ПРОГРАММЫ
МОДУЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

19

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
1.1.

Область применения программы профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по
обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по профессии 262019.04
«Оператор швейного оборудования», утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767.
В соответствии с учебным планом рабочая программа профессионального
модуля
«Выполнение
работ
по
обслуживанию
оборудования
подготовительно-раскройного производства» является частью образовательной
программы среднего профессионального образования (программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
качестве примерной в профессиональной подготовке по профессии 29.01.08 Оператор
швейного оборудования, 19601 Швея, а также в дополнительном профессиональном
образовании (программы повышения квалификации и переподготовки работников).
Опыт работы не требуется.
1.2.

Место профессионального модуля в структуре программы

Профессиональный модуль входит профессиональный цикл.
1.3.

Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам
освоения профессионального модуля

В соответствии с учебным планом рабочая программа профессионального
модуля
«Выполнение
работ
по
обслуживанию
оборудования
подготовительно-раскройного производства» является частью образовательной
программы среднего профессионального образования (программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по обслуживанию
оборудования подготовительно-раскройного производства и соответствующих
общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
4

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных
материалов на автоматизированных комплексах.
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного
комплекса.
ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
− ведения процессов контроля качества материалов;
− расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;
− раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве;
уметь:
− контролировать качество и размерные характеристики текстильных
материалов на автоматизированных комплексах;
− выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением
компьютеров;
− комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;
− настилать текстильные материалы для раскроя;
− выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса;
знать:
− устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;
− методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;
− правила и способы расчетов кусков материалов;
− методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального
использования;
− систему установки режимов настилания на панели управления
автоматизированного оборудования;
− допуски и правила установки длины настила, способы регулировки
механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;
− требования, предъявляемые к качеству настила;
− свойства материалов и особенности их настилания;
− принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного
раскройного комплекса; корректировку режимов раскроя;
− требования, предъявляемые к качеству кроя;
− графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических
потерь.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов,
в том числе:
5

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

2.
2.1.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
126
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
88
в том числе:
- практические занятия
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий
38
Промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета

6

2.2. Тематические план и содержание профессионального модуля
Содержание учебного материала,
Наименование тем
Номер
урока
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
Раздел № 1. Подготовительный цех, его функции.
Тема № 1.1. Цели и
1-2 Технологические
процессы
задачи
подготовительного
производства
на
подготовительного цеха.
швейных
предприятиях
сервиса.
Технологические
процессы
подготовительного
производства
на
предприятиях массового (серийного)
производства одежды.
Тема № 1.2. Поступление
3-4 Приемка
и
распаковка
материала.
материалов на
Обобщенный граф технологического
предприятие.
процесса подготовки материалов к
раскрою. Оборудование, применяемое для
разгрузки и транспортировки материалов
в зону распаковки.
Тема № 1.3. Хранение
5 Партионное хранение. Штучное хранение.
Оборудование для механизации загрузки
материалов
и разгрузки рулонов тканей.
Тема № 1.4. Методы и
6-7 Разбраковка и промер кусков материала.
приемы проверки
Паспорт. Схема работы промерочного
качества контролируемых
стола. Бесконтактный способ измерения.
материалов.
Промерочные машины.
Тема № 1.5. Правила
8-9 Общие правила безопасности труда.
безопасной работы на
Требования охраны труда перед началом
оборудовании для
работы. Требования охраны труда в
разбраковки и промера
аварийных ситуациях. Требования охраны
материалов.
труда по окончании работы

Объем
часов

Уровень
освоения

Дата проведения
По
По
плану
факту
6
7

Домашнее
задание

4
5
1

5
1

Стр. 6 -9

1

2

Стр. 15-18

1

2

Стр. 27-31

2

2

Стр. 18-27

2

2

Конспект

8

7

Тема № 1.6. Правила
10- Общие требования. Требования к
безопасной работы на
11 процессам складирования материалов.
оборудовании при
Требования к складским помещениям и
складировании и
территории складов. Требования к
транспортировке
площадкам для складирования
материалов.
материалов.
Раздел № 2. Экспериментальный цех, его функции
Тема № 2.1. Цели и
12
разработка ассортиментной концепции
задачи
предприятия; эскизная разработка
экспериментального
новых моделей; конструкторская
цеха.
проработка новых моделей;
технологическая проработка методов
обработки новых изделий и разработка
оптимальных режимов
технологического процесса;
Тема № 2.2.
13
конструирование одежды; технология и
Последовательность
организация производства; нормирование
работ
сырья и материалов.
экспериментального
цеха.
Тема № 2.3. Группы
14 Технологическая группа (2 технолога и 6
экспериментального
портных); Конструкторская группа (1
цеха.
ведущий конструктор, 5 конструкторов, 1
художник - модельер); Лекальная группа
(1 контролер лекал и 2 лекальщицы);
Группа нормирования (инженер по
нормированию сырья, инженер по
нормированию фурнитуры, 2
раскладчика лекал).
Тема № 2.4. Общие
15- Разработка технического чертежа
сведения о процессе
16 конструкции. Разработка чертежей лекал
разработки конструкций
основных деталей. Вырезание лекал.

2

2

Конспект

11
1

1

Конспект

1

2

Конспект

1

2

Конспект

2

2

Конспект

8

лекал.
Тема № 2.5. Виды лекал и
их назначение.

Оформление (маркировка) лекал. Анализ
результатов работы; формулировка
выводов.
17- три вида лекал: основные, производные и
18 вспомогательные.

2

2

Конспект

Практические занятия.
Рисование мужской
фигуры.

19- Рисование мужской фигуры.
20

2

3

Рисование моделей
одежды.

21- Рисование моделей одежды.
22

2

3

Раздел № 3. Основы конструирования швейных изделий
Тема № 3.1. Задачи
23 Задачи конструирования. Муляжная
конструирования;
система конструирования. Расчетные
системы и методы.
системы конструирования.
Тема № 3.2. Размерные
24- Основы антропометрии. Размерные
признаки фигуры.
25 стандарты.

10
1

1

Конспект

2

2

Конспект

Тема № 3.3. Основные
сведения о
конструировании
одежды.
Тема № 3.4. Методы
измерения фигур.

1

2

Конспект

1

2

Конспект

1

2

Конспект

2

3

Тема № 3.5.
Конструктивные
прибавки.

Снятие мерок

26

Одежда. Проектирование.
Конструирование. Индивидуальное
производство одежды. Массовое
производство одежды.
27 Инструменты и приспособления для
измерения фигур. Требования к снятию
измерений. Правила измерения фигуры.
28 Прибавка. Обозначения и названия
основных прибавок. Техническая
прибавка. Воздушная прослойка для
многослойной одежды
Практические занятия.
29- Снятие мерок

9

Построение чертежа
основы брюк.

30
31- Построение чертежа основы брюк.
32

2

3

Раздел № 4. Нормирование расхода материалов
Тема № 4.1. Измерение
33- Геометрический способ измерения лекал.
площади лекал.
34 Способ взвешивания. Комбинированный
способ измерения лекал.
Тема № 4.2.
35- Факторы, влияющие на изменение
Межлекальные потери
36 величины межлекальных потерь ткани.
ткани.
Норма на обмелку. Экспериментальные
раскладки.
Тема № 4.3.
37- Определение площади лекал. Расчет
Проектирование нормы
38 расхода материала. Выполнение
расхода ткани на
раскладки лекал. Уточнение нормы
раскладку.
расхода.
Тема № 4.4. Расчет
39- Классификация норм расхода материалов.
технической нормы
40 Индивидуальные нормы расхода
расхода ткани на изделие.
материалов. На длину раскладки лекал
деталей швейных изделий. Порядок
разработки индивидуальных норм расхода
материалов
Практические занятия
Расчёт нормы расхода
41- Расчёт нормы расхода ткани на изделие
ткани на изделие
42

12
2

2

Конспект

2

2

Конспект

2

2

Конспект

2

2

Конспект

2

3

Расчет кусков материалов
для настилов

2

3

9
2

2

43- Расчёт нормы расхода ткани на изделие
44

Раздел № 5. Настилание и раскрой материалов
Тема № 5.1. Процесс
45- Изготовление настила. Обработка
настилания ткани.
46 настила. Граф технологического процесса

Стр. 36-38

10

раскройного цеха.
Тема № 5.2. Способы
настилания и виды
настила.
Тема № 5.3. Контроль
качества настила.

47

Методы и приемы настилания материалов
с учетом их рационального
использования;
48- Контролер. Карта настила.
49

1

2

Конспект

2

2

Конспект

Тема № 5.4. Технология
настилания

50- виды технологических операций, порядок
51 их выполнения; режимы настилания.

2

2

Практическое занятие.
Расчёт кусков материала
для настилов.

52- Расчёт нормы расхода ткани на изделие
53

2

3

4
2

2

Стр. 63-67

2

2

Стр.
38-45,
68-71

31
2

2

Стр. 72-73

2

2

Стр. 73-77

Раздел № 6. Оборудование раскройного производства
Тема № 6.1.
54- Настилочное оборудование. Загрузка
Оборудование для
55 рулонов в приемное устройство. Размотка
настилания тканей.
материала и продвижение его по
настилочному столу.
Тема № 6.2.
56- Передвижное раскройное оборудование.
Оборудование и
57 Стационарное раскройное оборудование:
приспособления для
виды, назначение, устройство. Наладка и
раскроя тканей.
техническое обслуживание. Правила
безопасной работы на передвижном и
стационарном оборудовании раскройного
производства.
Раздел № 7. Раскрой тканей.
Тема № 7.1. Расход
58- Основная часть расхода.
материала.
59 Технологические потери.
Тема № 7.2. Способы
измерения площади

60- Геометрический способ.
61 Комбинированный способ. С помощью

11

лекал.
Тема № 7.3. Факторы
влияющие на
межлекальные потери.
Тема № 7.4. Соединение
комплектов лекал в
раскладке.
Тема № 7.5. Методы
получения типовых схем
раскладки лекал.
Тема № 7.6. Виды норм
материала.
Тема № 7.7. Методы
получения норм расхода
материала.
Тема № 7.8.
Средневзвешенные
нормы расхода
материалов.
Тема № 7.9. Виды
групповых норм.
Тема № 7.10. Потери
ткани.

фотоэлектронной машины ИЛ.
62- Форма и размер лекал. Ширина
63 материала. Вид лицевой поверхности
материала. Вид раскладки лекал.
64- Соединение смежных или одинаковых
65 размеров и ростов изделий. Соединение
по возрастанию площадей лекал.
Соединение на основе анализа
экспериментальных раскладок.
66- Делением на две группы. Размещением
67 лекал по определённым правилам.

2

2

Стр. 89-90

2

2

Конспект

2

2

Конспект

68- Индивидуальные нормы. Групповые
69 нормы.

2

2

Конспект

70- Выполнением экспериментальной
71 раскладки. Расчётом нормы расхода на
раскладку.
72- На одно изделие каждой модели. На
73 изделие из пальтовых и костюмных
шерстяных тканей. На модель.

2

2

Конспект

2

2

Конспект

2

2

Конспект

2

2

Конспект

74-75
76-77

Плановая норма. Заявочная норма.

Межлекальные выпады. Потери по
ширине ткани. Нерациональные остатки.
Потери по длине настила. Потери при
настилании.
Практические занятия

12

Определение основной
части расхода.

78-79

Измерение площади
80-81
лекал геометрическим
способом.
Определение
82-83
фактических
межлекальных потерь для
эксперементальной
раскладки
Определение расчетной
84-85
нормы расхода материала
на раскладку.
Определение
86-87
средневзвешенных
межлекальных потерь.
88
Дифференцированный
зачет
Итого

Определение основной части расхода.

2

3

Измерение площади лекал
геометрическим способом.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

Определение фактических межлекальных
потерь для эксперементальной раскладки
Определение расчетной нормы расхода
материала на раскладку.
Определение средневзвешенных
межлекальных потерь.

88

13

2.3.Содержание тем учебного курса
Раздел № 1. Подготовительный цех, его функции.
Тема № 1.1. Цели и задачи подготовительного цеха.
Технологические процессы подготовительного производства на швейных
предприятиях сервиса. Технологические процессы подготовительного
производства на предприятиях массового (серийного) производства одежды.
Тема № 1.2. Поступление материалов на предприятие.
Приемка и распаковка материала. Обобщенный граф технологического
процесса подготовки материалов к раскрою. Оборудование, применяемое для
разгрузки и транспортировки материалов в зону распаковки.
Тема № 1.3. Хранение материалов
Партионное хранение. Штучное хранение. Оборудование для механизации
загрузки и разгрузки рулонов тканей.
Тема № 1.4. Методы и приемы проверки качества контролируемых материалов.
Разбраковка и промер кусков материала. Паспорт. Схема работы промерочного
стола. Бесконтактный способ измерения. Промерочные машины.
Тема № 1.5. Правила безопасной работы на оборудовании для разбраковки и
промера материалов.
Общие правила безопасности труда. Требования охраны труда перед началом
работы. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Требования охраны
труда по окончании работы
Тема № 1.6. Правила безопасной работы на оборудовании при складировании и
транспортировке материалов.
Общие требования. Требования к процессам складирования материалов.
Требования к складским помещениям и территории складов. Требования к
площадкам для складирования материалов.
Раздел № 2. Экспериментальный цех, его функции
Тема № 2.1. Цели и задачи экспериментального цеха.
разработка ассортиментной концепции предприятия; эскизная разработка
новых моделей; конструкторская проработка новых моделей; технологическая
проработка методов обработки новых изделий и разработка оптимальных
режимов технологического процесса;
Тема № 2.2. Последовательность работ экспериментального цеха.
конструирование одежды; технология и организация производства;
нормирование сырья и материалов
Тема № 2.3. Группы экспериментального цеха.
14

Технологическая группа (2 технолога и 6 портных); Конструкторская группа (1
ведущий конструктор, 5 конструкторов, 1 художник - модельер); Лекальная
группа (1 контролер лекал и 2 лекальщицы); Группа нормирования (инженер по
нормированию сырья, инженер по нормированию фурнитуры, 2 раскладчика
лекал).
Тема № 2.4. Общие сведения о процессе разработки конструкций лекал.
Разработка технического чертежа конструкции. Разработка чертежей лекал
основных деталей. Вырезание лекал. Оформление (маркировка) лекал. Анализ
результатов работы; формулировка выводов.
Тема № 2.5. Виды лекал и их назначение.
три вида лекал: основные, производные и вспомогательные
Практические занятия.
Рисование мужской фигуры.
Рисование моделей одежды.
Раздел № 3. Основы конструирования швейных изделий
Тема № 3.1. Задачи конструирования; системы и методы.
Задачи конструирования. Муляжная система конструирования. Расчетные
системы конструирования.
Тема № 3.2. Размерные признаки фигуры.
Основы антропометрии. Размерные стандарты
Тема № 3.3. Основные сведения о конструировании одежды.
Одежда. Проектирование. Конструирование. Индивидуальное производство
одежды. Массовое производство одежды.
Тема № 3.4. Методы измерения фигур.
Инструменты и приспособления для измерения фигур. Требования к снятию
измерений. Правила измерения фигуры.
Тема № 3.5. Конструктивные прибавки.
Прибавка. Обозначения и названия основных прибавок. Техническая прибавка.
Воздушная прослойка для многослойной одежды
Практические занятия.
Снятие мерок
Построение чертежа основы брюк.
Раздел № 4. Нормирование расхода материалов
Тема № 4.1. Измерение площади лекал.
Геометрический
способ
измерения
лекал.
Комбинированный способ измерения лекал

Способ

взвешивания.

15

Тема № 4.2. Межлекальные потери ткани.
Факторы, влияющие на изменение величины межлекальных потерь ткани.
Норма на обмелку. Экспериментальные раскладки.
Тема № 4.3. Проектирование нормы расхода ткани на раскладку.
Определение площади лекал. Расчет расхода материала. Выполнение раскладки
лекал. Уточнение нормы расхода.
Тема № 4.4. Расчет технической нормы расхода ткани на изделие.
Классификация норм расхода материалов. Индивидуальные нормы расхода
материалов. На длину раскладки лекал деталей швейных изделий. Порядок
разработки индивидуальных норм расхода материалов
Практические занятия
Расчёт нормы расхода ткани на изделие
Расчет кусков материалов для настилов
Раздел № 5. Настилание и раскрой материалов
Тема № 5.1. Процесс настилания ткани.
Изготовление настила. Обработка настила. Граф технологического процесса
раскройного цеха
Тема № 5.2. Способы настилания и виды настила.
Методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального
использования;
Тема № 5.3. Контроль качества настила.
Контролер. Карта настила.
Тема № 5.4. Технология настилания
виды технологических операций, порядок их выполнения; режимы настилания.
Практическое занятие.
Расчёт кусков материала для настилов.
Раздел № 6. Оборудование раскройного производства
Тема № 6.1. Оборудование для настилания тканей.
Настилочное оборудование. Загрузка рулонов в приемное устройство. Размотка
материала и продвижение его по настилочному столу.
Тема № 6.2. Оборудование и приспособления для раскроя тканей.
Передвижное
раскройное
оборудование.
Стационарное
раскройное
оборудование: виды, назначение, устройство. Наладка и техническое
обслуживание. Правила безопасной работы на передвижном и стационарном
оборудовании раскройного производства.
Раздел № 7. Раскрой тканей.
16

Тема № 7.1. Расход материала.
Основная часть расхода. Технологические потери.
Тема № 7.2. Способы измерения площади лекал.
Геометрический
способ.
Комбинированный
фотоэлектронной машины ИЛ.

способ.

С

помощью

Тема № 7.3. Факторы влияющие на межлекальные потери.
Форма и размер лекал. Ширина материала. Вид лицевой поверхности
материала. Вид раскладки лекал
Тема № 7.4. Соединение комплектов лекал в раскладке.
Соединение смежных или одинаковых размеров и ростов изделий. Соединение
по возрастанию площадей лекал. Соединение на основе анализа
экспериментальных раскладок.
Тема № 7.5. Методы получения типовых схем раскладки лекал.
Делением на две группы. Размещением лекал по определённым правилам.
Тема № 7.6. Виды норм материала.
Индивидуальные нормы. Групповые нормы
Тема № 7.7. Методы получения норм расхода материала.
Выполнением экспериментальной раскладки. Расчётом нормы расхода на
раскладку.
Тема № 7.8. Средневзвешенные нормы расхода материалов.
На одно изделие каждой модели. На изделие из пальтовых и костюмных
шерстяных тканей. На модель.
Тема № 7.9. Виды групповых норм.
Плановая норма. Заявочная норма.
Тема № 7.10. Потери ткани.
Межлекальные выпады. Потери по ширине ткани. Нерациональные остатки.
Потери по длине настила. Потери при настилании.
Практические занятия
Определение основной части расхода.
Измерение площади лекал геометрическим способом.
Определение фактических межлекальных потерь для эксперементальной
раскладки
Определение расчетной нормы расхода материала на раскладку.
Определение средневзвешенных межлекальных потерь.

17

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− мультимедиапроектор;
− экран;
− комплект учебно-методической документации.
3.2 . Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Перечень учебных изданий
Основные источники:
1.
Труевцева, М.А. Подготовка и организация технологических процессов в
швейном производстве: в 2 ч.: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / М.А. Труевцева – М.: Академия, 2018.
Дополнительные источники:
1.
Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник для нач. проф.
образования. – М.: ИРПО; ПрофОБрИздат, 2009. – 432с .
Электронные ресурсы:
1. refdb.ru/look/1315009.html. – Электронный учебно-методический комплекс
«Оборудование швейных предприятий».

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1.
Контролировать
качество и размерные
характеристики
текстильных
материалов на
автоматизированных
комплексах

ПК 1.2. Настилать
текстильные
материалы для
раскроя

ПК 1.3. Выполнять
обслуживание
автоматизированного
раскройного
комплекса
ПК 1.4. Выполнять
расчёт кусков
материалов для
раскроя
ПК 1.5.
Комплектовать куски
текстильных

Основные показатели оценки
результата
Скорость и техничность выполнения
всех видов работ по обслуживанию
автоматизированного комплекса
Точность диагностики неисправностей в
работе оборудования
Точность и скорость выполнения
контроля качества и размерных
характеристик текстильных материалов
на автоматизированных комплексах
Точность определения методов и приёмов
настилания материалов с учетом их
рационального использования
Правильность выбора режимов
настилания на панели управления
автоматизированного оборудования
Верность и точность расчетов длины
настила,
Точность и скорость комплектования
кусков текстильных материалов для
раскроя
Скорость и точность выполнения всех
видов работ по обслуживанию
раскройного оборудования
Точность диагностики неисправностей в
работе оборудования
Правильность выбора режимов раскроя
Верность и точность расчетов нормы
расхода материалов и процент
технологических потерь
Верность и точность расчетов кусков
материалов
Использование новых технологий при
расчете кусков материалов для раскроя
Точность и скорость комплектования
кусков текстильных материалов для
раскроя

Формы и методы
контроля и оценки

Текущий контроль в
форме:
- защиты
лабораторных и
практических работ;
Специальные
тестовые задания
теоретического и
практического
характера
Пробные
проверочные
работы, анализ
результатов;

Наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
выполнения
образовательной
программы,
профессионального
модуля, анализ
результатов;
Защита реферата.

19

материалов для
раскроя.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов её
достижения, определённых
руководителем

ОК 3. Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникац
ионные технологии в

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

− демонстрация интереса к
будущей профессии:
затребованность дополнительных
знаний по профессии,

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
профессионального
модуля

− выбор и применение методов и
способов решения
профессиональных задач в
области разработки
технологических процессов
изготовления текстильных
изделий из различных
материалов;
− оценка эффективности и
качества выполнения задания;
− решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
области разработки
технологических процессов
изготовления текстильных
изделий из различных
материалов;

Конкурсы
профессионального
мастерства

Отчет о
выполнении
внеаудиторных
самостоятельных
работ

− эффективный поиск
необходимой информации;
− использование различных
источников;
− работа на швейном
оборудовании с ЧПУ

Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
20

профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний
(для юношей).

− взаимодействие с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения

процессе
выполнения
образовательной
программы, анализ
результатов

− взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами
производственного обучения в
ходе обучения

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».